швейная машина
  • zinfira

Реклама швейных машин компании "Зингер" на татарском языке

Оригинал взят у zinfira в Реклама швейных машин компании "Зингер" на татарском языке
В татарской дореволюционной прессе публиковалась реклама швейных машин компании "Зингер". Вот например, в журнале "Шура" за 1914 г.:

Реклама швейных машин компании Зингер на татарском языке
Collapse )
текст с арабской графики прочитан мною ) Только одно слово осталось непонятным, но по смыслу видно, что оно означает "подделка".

Известный казанский книжник


В.И.Камашев (1942-2013)

15 января исполнился год, как ушёл из жизни человек, которого с давних советских времен знали почти все маститые казанские книжники: Е.И.Григорьев (один из авторов "Деревянной Казани"), Борис Зыков (препод, книжник и автор оригинальной резьбы по дереву), Ф.А.Мусташкин ("Дом книги"), Б.А.Мнацаканов ("Книжный двор"), И.И.Силкин (директ. музея Завойского в КГУ и автор монографии о Завойском), А.Б.Барыкин (врач, книжник, коллекционер), С.Б.Соловьев, И.Хабибуллин, Владимир Смирнов, Игорь Русецкий, Виталий Дудкин, Пономарёв, Ефим Нос, Кузнецов, Цветков и многие другие. Приезжали к нему и не только казанские книжники, но и из разных городов СССР. Причём, подавляющее большинство этих людей составляли о В.И.Камашеве весьма хорошее мнение, как о маститом книжнике.
Мне тоже неоднократно приходилось общаться с ним в советское время, но путал его фамилию, называя Валентином Камышевым. Лишь недавно меня поправили, и с этой поправкой расскажу немного о Валентине Ивановиче Камашеве, казанском книжнике в третьем поколении, родившемся в Казани 4 июня 1942 г.
Детство Валентина Камашева прошло в районе на ул.Островского. Жили они в доме, на месте которого был построен комбинат «Здоровье». Учился он в школе №11, которая располагалась рядом с их домом (здание школы также утрачено). Потом была учёба в институте. Но об этом чуть позже. Начнём с его семейной книжной традиции. Collapse )
я

История административного районного деления города Казани

Вот тут вот: http://www.kzn.ru/old/page14682.htm

пишут, что Бауманский район, уже на нашей памяти поглощенный Вахитовским, возник аж в 1918 году. Кроме недоверия, эта страница заставила задуматься, а когда вообще пояилось районное деление в Казани? И какова она, история этих административных районов? Был бы признателен любым, даже отрывочным, и даже недостоверным выкладкам.

120-летие фотографа И.С.Папкова



Представляю одну из множества видовых фотографий казанского фотографа И.С.Папкова, которому 20 сентября этого года (правда, по старому стилю) исполняется 120-летний юбилей со дня рождения. Его фотографии с видами Казани в формате реалфото, издавались в 1930-50-х гг.
Как активный участник подготовки материалов достижений Татреспублики на ВДНХ в Москве состоявшейся в 1938 году, И.С.Папков был отмечен правительственными поощрениями (СНК ТАССР).
Работал он и корреспондентом газет «Красная Татария», «Орджоникидзовец» (ведомственная газета 124 з-да авиатреста, ныне КАПО им.Горбунова). Очень хорошо отзывался о нём казанский искусствовед, художник и краевед П.М.Дульский.
На своём сайте делал о нём публикацию, но оказывается там имеется ряд неточностей, которые помогли выявить потомки фотографа, в частности его внук.
Надеюсь, в готовящейся журнальной статье все неточности исчезнут. И наконец-то будет представлен фотографический образ самого мастера, чьи работы запечатлевшие образы Казани прежних лет украшают не один домашний альбом коренных жителей Третьей, и не только их.

Максимов Починок, церковь Вознесения Господня.

Не иначе, сегодня четверг, а значит, пришла пора получить весточку от архитектурного марафона. Село Максимов Починок находится в Мамадышском районе республики Татарстан. Здесь стоит церковь Вознесения Господня – очередной великолепный сельский храм, заброшенный и позабытый. К сожалению, памятники архитектуры, тем более сельские, не в входят в сферу интересов современного интернет-сообщества. Однако куратор сего журнала не пойдет на поводу у мейнстрима, внезапно увлекшегося политикой, а будет продолжать последовательно освещать малоизвестные, исчезающие островки дореволюционной отечественной истории и пропагандировать бережное к ним отношение. Итак, Максимов Починок.

Максимов Починок, церковь Вознесения Господня.
Collapse )
Архмарафон.

P.S. Другие храмы коллекции всегда доступны у меня в журнале по метке "архитектурный марафон".

Архитектурный марафон #35. Никольское. Церковь Николая Чудотворца.

Как обычно по четвергам, ровно в 21:21, в Путевом журнале проходит архитектурный марафон. Сегодня мы удалимся от Казани на 60 верст (64 км), чтобы посмотреть на заброшенную каменную церковь во имя Святого Николая Чудотворца, – единственное здание, оставшееся от несуществующего ныне села Никольское.

Никольское. Церковь Николая Чудотворца.

Collapse )
Архмарафон.

P.S. Другие храмы коллекции всегда доступны у меня в журнале по метке "архитектурный марафон".
из дворца сообщают

История границ города

На этой карте начала 90х поселок Петровский показан частью города, в то время как Старое Победилово - пригородной деревней. На некоторых картах красным цветом городских кварталов был показан поселок Озерный, что севернее Семиозерки, при этом Савиново, которое старое, было показано деревней. почти у всех этих карта - основа сделана в 70-80е. Отсюда вопрос, а как двигалась в эти годы граница города?

И чтобы два раза не писать, а что представлял из себя т.н. Поселок Нефтяников, на месте которого сейчас воздвигнут Агропромышленный корпус. И как так вышло, что он был снесен подчистую.


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Me

Казанские татары - потомки гуннов?

Начал готовиться к поездке в Казань на Универсиаду и с этой целью вчера скачал в Интернете книжку:
«По следам шпионов Александра Дюма в столице Универсиады-2013»: http://www.litres.ru/valeriy-kurnosov/po-sledam-shpionov-aleksandra-duma-v-stolice-universiady-2013/ Там написано, что часть предков татар - племя савиров- было частью орды гуннов. Впервые слышу про такое, как и про прогулки по Казани Дюма и слежку за ним жандармов. Это все правда или журналистская утка? Интересно мнение знатоков сообщества на сей счет.