?

Log in

No account? Create an account
непонятные "ванны" в лесу за Васильченко - История с человеческим лицом — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
История с человеческим лицом

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

непонятные "ванны" в лесу за Васильченко [Apr. 17th, 2013|12:15 pm]
История с человеческим лицом

kazan_history

[q_tactics]
[Tags|]

На лыжне от хлебозавода, левченко и дальше в сторону Глубокого, в традиционном месте зимних гуляний, кстати, там гуляния все еще зимние по характеру, обнаружилось нечто странное:




Какая-то странная обвалока. Явно не похожая на естественный междюнный рельеф этого леса. Очень похоже на заросшие творения военных, которые приходилось наблюдать в суслонгерских лесах. Идем на варфлай. и.. видим там эти "ванны" незаросшими. Кстати, немцы их то ли не разгадали, то ли не посчитали важными - в общем, не подписали никак.

http://warfly.ru/?lat=55.844473&lon=49.007717&z=16

А какие у вас могут быть предположения?
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: whitetusk
2013-04-17 01:06 pm (UTC)
Ага, тоже их видел, репу чесал. Может строить хотели что-то? Котлованы типа.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: q_tactics
2013-04-17 01:21 pm (UTC)
их там дофигища. мне кажется не просто хотели, но даже построили. м.б. их вот эти формы удовлетворяли, а крыша и стены не были нужны? но что это такое может быть ) обычно у котлованов нет стенок из изъятой тут же земли )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: blackstreamy
2013-04-17 05:40 pm (UTC)
мда...напоминает братские могилы...интересные ямки!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: q_tactics
2013-05-17 06:11 am (UTC)
братские могилы, все же, пытаются как-то заровнять! тут котлован-котлованом )
(Reply) (Parent) (Thread)
From: rustem_akhunov
2013-04-17 07:45 pm (UTC)
Помню старшие рассказывали, что их возили куда-то за город рыть окопы, но точного места не знаю.
ОФФ
Рассматриваю сейчас те фотографии ул.Вишневского с трамвайного сайта, все дома 90 квартала по 1-й Академической определил, но... есть упоминание про дрм смѣшанного типа. Видимо он был на второй линии. Помню, что там, где арочный проход можно было выйти во двор Дубинского дома, к парикмахерской и на улицу, а перед тем пройти мимо то ли деревянного, толи полукаменного дома. Его фотки нетъ?
В числе домохозяев купчиха, жена магистра ветеринарныхъ наукъ (деркв.домъ), вдова Генералъ-Лейтенанта, присяжный повѣреный и казанскiй цеховой, за которым как раз числися каменный дом (где был небезысвестный хлебный магазин со вхоом с угла) и смѣшаный домъ
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: q_tactics
2013-04-18 03:29 am (UTC)
к сожалению, на вторую линию не заходил с фотоаппаратом(
(Reply) (Parent) (Thread)
From: rustem_akhunov
2013-04-18 06:20 am (UTC)
Жаль. А хотя бы первую линию от Шмидта до Академ.пер. полностью фотографировали? И вот сам бы Академ.пер. увидеть (котор. сейчас Академич.улица).
К сожалению друзья жившие там тоже не отфотографировали. Тогда как-то таким моментам не придавали значения, только мордаси друг дружки фотографировали. Причём даже кусочка зданий на фото не видно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: q_tactics
2013-04-18 06:26 am (UTC)
неа ( все что есть - в тех альбомах.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: rustem_akhunov
2013-04-18 06:22 am (UTC)
Б.м. это остатки противотанковых рвов на Вашей фотографии?
В принципе эти траншеи идут с западной стороны города. А вот как они там ориентированы?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: q_tactics
2013-04-18 06:26 am (UTC)
вытынуты с запада на восток, т.е не по линии предполагаемого фронта, ну никак )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: q_tactics
2013-04-18 03:31 am (UTC)
насчет того, окопы ли это.. есть несколько мелких ямок, похожих на пулеметные точки, но... я совсем не специалист. но мне кажется линия обороны должна была бы идти с севера на юг, вдоль границы города. здесь же она немного вытянута с запада на восток, в лесу, и обойти ее можно легко со всех сторон, т.е она не протяженная.

как вариант, кто-то просто учился окапываться, но мне кажется даже тогда бы делали что-то более рациональное
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mik25
2013-04-18 05:40 pm (UTC)
Например, полевой склад.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: q_tactics
2013-05-17 06:12 am (UTC)
да, это запросто. а обваловка - чтобы в случае взырыва не так все разлеталось?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mik25
2013-05-17 04:35 pm (UTC)
Да, чтобы волна вверх ушла.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: q_tactics
2013-05-17 06:19 am (UTC)
если идти по этой просеке дальше в лес на Лебяжье, то будет овраг, засаженный (как показала аэрофотосъемка) лесом, и более не растущий. если свернуть направо и идти вдоль оврага, то можно найти похожую конструкцию, одну. но на аэрофотосъемке ее нт. т.к. она более поздняя, значит предназначение у них не связано с первой половиной ВОВ, т.е. к оборонительным сооружениям.

много там, вдоль этой просеки-тропы, если вглядеться, осыпавшихся траншей (окопов?). но в отличие от вот этих больших конструкций, которые с аэрофотосъемки видны - в траншеях деревья лет 30-35 самые старые. Так что они возможно были сделаны, когда строили, например, железнодорожную ветку на Оргсинтез. в одном месте просматриватеся заросшая уже деревьями глубокая колея от гусеничного транспорта, но тоже, наверное не танки времен ВОВ - на аэрофотосъемке обычная ничем не примечательная тропка видна. а деревья тоже лет 30 не старше в ней растут.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mik25
2013-05-17 04:39 pm (UTC)
Не, не танки.
Место вполне могли использовать для учений.
На тактические учения части, охранявшей Пороховой завод, в лесу рядом с ним я натыкался вживую.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lext_2009
2013-04-23 11:25 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: q_tactics
2013-05-17 06:14 am (UTC)
для этого великовато будет. по размеру напоминает выкопанные "бассейны для танков" на Серебрянном озере (но там это реально бассейн с водой и пологим съездом).
(Reply) (Parent) (Thread)
From: iraprosto
2013-09-01 11:53 pm (UTC)

Странная обвалока?

Да, действительно странная...для нас с вами. А немцы знают, что так положено выполнять валы для снегозадержания. Если бы у нас так делали хотя бы вокруг пашни, озимые бы не вымокали, не вымерзали под коркой льда. Но наши мелиораторы, как и политики, пошли другим путём. Они же не немцы-педанты! чтобы заморачиваться на всякую ерунду.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: q_tactics
2013-09-02 03:45 am (UTC)

Re: Странная обвалока?

ну так-то да, но одно но: в этом месте немцев как разумной движущей силы не было никогда, да разве что в роли пленных - объект в черте казани как-никак. и второе но - масштаб объектов со снегозадержанием никак не вяжется, это скорее бассейн "Оргсинтез", чем мелиорационная канава, да и располагались они в лесу уже в 1940е.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2013-09-02 04:13 am (UTC)

Re: Странная обвалока?

Чтож, могу предположить, что это канавы дренажные. Если структуры довольно протяжённые, можно проследить, как они сориентированы относительно естественных уклонов ландшафта. Если-поперёк склона. то такие структуры могут образовываться при оплывании почвы-гряды как бы цепляются за растительность и образуют террасы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: q_tactics
2013-09-02 04:19 am (UTC)

Re: Странная обвалока?

неа, там нет уклона. дюнный ландшафт, заросший лесом. они не протяженные, нет, по форме как ванна, размером с квартиру.
(Reply) (Parent) (Thread)