?

Log in

No account? Create an account
Усадьба Оконишникова, наружи и с тыла - История с человеческим лицом — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
История с человеческим лицом

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Усадьба Оконишникова, наружи и с тыла [Aug. 31st, 2010|11:12 pm]
История с человеческим лицом
kazan_history
[rustik68]
[Tags|]

Проходил 29 августа по Муштари с целью зафиксировать место, где стоял ажурный домик Соловьева-Куклиной. Попутно заметил изменения произошедшие возле бывшей усадьбы Оконишникова (экс-детская клиника Лепского, дом союза писателей РТ).




Полноразмерные фотографии нет времени на хостинг переливать, смотрите их на страничке об усадьбе М.И.Оконишникова, там же и некоторые подробности.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: ty_214
2010-08-31 07:43 pm (UTC)
Последнее время в здании размещался Союз писателей РТ и редакции региональной периодики.


А сейчас уже не СП?
(Reply) (Thread)
From: rustik68
2010-08-31 08:03 pm (UTC)

re: уже не СП?

Точно не могу сказать, поскольку последнее время наметилась тенденция со стороны адм города, резким повышением арендной стоимости выжить из подобных зданий всякие союзы профессиональных деятелей науки и искусства. Но сторожиха выходила вроде именно союзовская. Осторожно прячась, смотрела из-за угла, что я там фотографирую.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: rustik68
2010-08-31 08:07 pm (UTC)

П.С.

Прошу прощение за миллион опечаток. Торопился, да и голова болит
(Reply) (Parent) (Thread)
From: rustik68
2011-04-08 08:50 pm (UTC)

re: уже не СП?

Почти так. На днях обстоятельства побудили навестить сие заведение, по ранее намеченой договоренности. Оказалось, что на месте уже никого нет, дверь на замке. Подразделения СП РТ разбросали по разным местам города. В частности, бухгалтерию поместили в здание Союза композиторов РТ (Лобачевского, 10). С председателем вовсе не удалось встретится одной известной даме, которой им была назанчена аудиенция. Которую пришлось туда сопровождать в силу её преклонных лет.
Единственный плюс, немного отфотографировал внутренний интерьер дома Подруевой-Стахеева, ныне здание СК РТ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sinwires
2010-08-31 08:04 pm (UTC)
Жалкое зрелище.
(Reply) (Thread)
From: rustik68
2010-08-31 08:09 pm (UTC)
Нет, зесь ещё не жалкое. Многое самосохранилось. Вот на Кремлёвской дворовая часть Чернояровского (не путать с Александровским) пассажа, действительно, одновременно жалкое и ужастное зрелище.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: azinskiy
2010-09-01 08:16 pm (UTC)

Ошибаетесь!

Нет Рустем. В статье "Об усадьбе..." допуcкаете принципиальную ошибку. Архитектурная общественность СОГЛАСИЛАСЬ с такой постановкой вопроса. Это произошло сегодня на Градостроительном совете при Главном городском архитекторе. Ладно бы - только чиновники, которых было много и заказчик (фирма "Грань"). Со строительством в два раза протяженнее, чем дом Оконишникова, 8 этажного здания сзади и 5 этажного сбоку (с элитной высотой 3,5 м) согласились ЕДИНОДУШНО все. Имеются в виду - выступавшие. И что примечательно, среди них: Нестеренко И.М. и Авксентьева О.Н. - главные (республиканский и муниципальный)охранники объектов культурного наследия. Единственному, кто был против этой затеи, утверждая, что одному из лучших зданий Казани грозит моральная, да и физическая (сваи под новострои будут втыкать в 12 метрах)смерть - Саначину великодушно посоветовали двинуться в депутаты.
(Reply) (Thread)
From: rustem_akhunov
2010-09-02 05:31 am (UTC)

Re: Ошибаетесь!

Нет, не ошибаюсь! Вы описываете текущие события, я же пересказал события произошедшие в первоначальный момент. Когда впервые был поднят этот вопрос, пока площадки рядом с особняком Оконишникова не были очищены, и одноэтажный деревянный домик, пусть полуобгоревший, но стоял. Именно тогда высказывалось желание застройщика в качестве компенсации за "реставрацию" особняка, получить разрешение на постройку в непосредственном соседстве от него, высоток. Тогда же архитектурной общественностью, а не архитектурными чиновниками, которых Вы упомянули, были приведены аргументы, о том что нельзя даже искажать неозастройкой историческую атмосферу такого архитектурного шедевра. И, да, именно Сергей Павлович Саначин там тогда об этом говорил (ранняя весна 2010г.)
С другой стороны, Сергей Павлович поведовавший нам на заседании регионального отделения ВООПИиК о грядущей и неизбежной неозастройке ул.Муштари в этом месте, сказал, что нельзя огульно осуждать всех архитектурных чиновников, поскольку у всех есть семьи, которые надо кормить и содержать, ну и вообще подобная строптивость чревата. За примерами далеко ходить не надо. А застройщик не рядовой (для справки, это одно из подразделений энергетической империи Р.Фардиева - племяша самизнаетекого). Если вам неизвестны примеры, за которыми далеко не надо ходить, отпишу в личку.
Упоминая архитектурную общественность, подразумевал в первую очередь таких людей как С.П.Саначин и Ф.М.Забирова. Тоже для справки, И Сергей Павлович и Фарида Мухаметовна - входят в состав Совета регионального отделения ВООПИиК. Ф.М.Забирова ещё и зам.предсеателя и главный инициатор возобновления деятельности ВООПИиК на территории РТ.
По последней информации от Сергея Павловича, строить рядом с особняком решили всё же не высотки, а 5-6 этажки. Это всё, что в подобной ситуации смогла добиться архитектурная общественность. Вы написали о 8-этажке, возможно я не совсем правильно понял Сергея Павловича, поскольку общался не непосрественно, а по сотовому.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: azinskiy
2010-09-02 04:08 pm (UTC)

Даешь уплотнение территорий памятников!

Я придерживаюсь академического толкования слова <общественность>. А З и С - все же отдельные персоналии. Но это - мелочи. Главное то, что за обещанную поправку особняка Граням заплатили не рублями, не баксами, не земелькой где-нибудь на просторах периферии Казани, а бывшей усадьбой Оконишникова, являющейся (последние минуты, вероятно) территорией ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ. Интересно: заплатили по тендеру или по дружбе?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: rustik68
2010-09-02 05:31 pm (UTC)

Re: по тендеру или по дружбе?

Я же дал пояснения в чём причина такой лояльности. Вполне очевидно, и это отметил в своей статейке, что когда в историческом центре Казани исчезнут деревянные исторические здания, которых уже практически не осталось, придёт очередь уничтожения каменных особняков. Со одним из зданий окружного суда (с флигелем) аж на Кремлёвской(!!!) не церемонились ведь?! За один день уничтожили, так же как и номера Булгар (не путать с своременной госинице Булгар на ул.Вишневского). Думаете будут с д.№14 по Муштари церемониться? Наоборот обрадуются и втихую покрепче сваебойкой постучат, чтобы ещё площадь под застройку освободить.
А чиновники, ни по Ожегову, ни по Ушакову, под общественность никак не подходят. Чиновники это шестерёнки государственного аппарата, дейтсвующего независимо от общественного мнения. Другое дело, когда некоторые чиновники имеют ещё и человеческие качества, и откровенно рискуя карьерой и даже хдоровьем, выступают с позиций общественности, такие как Сергей Павлович.
П.С.
По поводу "тендер-дружбы" мне думается, звезда Ильшата Шаеховича уже не очень долго будет светить (в прошлый раз неправильно указал инициалы этого "лучшего" в РФ топ-менеджера 2001 года). Однако, порушить казань его застройщики, наверняка успеют, на это у них сейчас карт-бланш.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
From: rustik68
2010-09-04 04:30 pm (UTC)

Re: Забавно

Да, по "паспортным" данным похоже. Возможно, в телефонном разговоре мы друг-друга недопоняли. Но, вообще-то раскрывать данные чужого ника, не есть хороший тон. Захотел, сам бы обозначился, согласны?
Что до выборы в депутаты, то в жж наша суверенная РТ юзерами таких позиций представлена, что "виртуальная предвыборная компания" может поспособствовать только отправке на санаторный отдых в Дигитли. Других итогов всеобщих обсуждений, в казанских жж, я что-то не припомню. Детсадовские флешмобы, не в счёт, разумеется.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lext_2009
2010-09-04 04:41 pm (UTC)

Re: Забавно

Да, как-то не подумал... Но я без задней мысли. прошу прощения, если кого-то неумышленно обидел.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: calandre_stoda
2010-09-16 06:07 pm (UTC)
(Reply) (Thread)